booking

Booking.com

2 нояб. 2011 г.

Как правильно выбрать игрушки для детей !

 
 
Как правильно выбрать игрушки для детей !

Правило №1

Игрушек не должно быть слишком много. Ребенок до двух лет должен единовременно иметь доступ к 3-5 играм. Не более. Иначе рассеивается внимание, не развивается концентрация, исследование предмета становится поверхностным. Если предметов для игр в доме много, лишние можно просто убрать. Через месяц эти игрушки будут восприниматься ребенком как новые (а уже "отыгранные", в свою очередь, можно убрать).

Правило №2

Игрушки должны долнять друг друга, чтобы стимулировать развитие все более сложных сюжетных игр. То есть, если в хозяйстве малыша есть большой грузовик, то обязательно должны быть кубики или что-то другое, что можно в него загрузить, куклы или зверюшки, по размерам подходящие на роль шофера, пассажиров и автомехаников, а также большая коробка из-под бытового прибора, в которой для грузовика можно устроить гараж.

Правило №3

Если игрушки предназначены маленькому ребенку, не должны быть статическими, сугубо декоративными. То есть большую куклу обязательно нужно одевать и раздевать, а также мыть и расчесывать, машина должна ездить, поднимать что-то краном, открывать и закрывать двери, что-то еще может в ней крутиться, разбираться, защелкиваться, отщелкиваться и т.д. Чем больше манипуляций можно производить с одной и той же игрой, тем выше ее познавательная и развивающая ценность.

Правило №4

Игрушки должны быть выполнены из разных материалов. В наборе игрушек для маленького ребенка наряду с яркими пластмассовыми (какими, по преимуществу, и завалены сегодня прилавки магазинов) обязательно должны присутствовать деревянные (кубики, пирамидки, весы, машинки), меховые и резиновые, из разных тканей, керамические, металлические и даже каменные игрушки (например, каменные яйца или просто обточенная морем галька).

Советы и требования

Чаще всего мы выбираем детям игры так, словно собираемся играть в них сами. Во времена нашего детства выбор игрушек был гораздо скромнее, и теперь нас тянет ко всем этим разноцветным чудесам. Хватаем то, что кажется нам самым оригинальным и ярким, и мчимся осчастливливать ребенка. Или покупаем то, о чем мечтает наше неразумное чадо, насмотревшись рекламы и жутковатых мультиков. Барби, например, или милейшего "человека-паука". И отмахиваемся от мыслей о том, что ничему хорошему она не научит. Итак, выбор - серьезнейшее дело. Игрушка - культурное орудие ребенка, она символизирует те или иные стороны человеческих отношений. Вот требования, которым обязательно должна отвечать каждая из них: Медицинские и экологические требования. Обратите внимание на то, из чего сделана игрушка. Нет ли в ней вредных материалов и ядовитых красок? Малыш обязательно захочет попробовать ее на вкус, да и дети постарше часто целуют, грызут и берут их с собой в постель.

Педагогические требования

Заводная игра позабавит ребенка, пирамидка поможет выработать терпение и координацию движений, мяч укрепит физически.

Психологические и нравственные требования

Какие чувства вызовет новая игрушка у ребенка - нежность или агрессию, желание заботиться или стрелять по ней из пистолета? Очень полезны игры, в которые можно играть нескольким детям одновременно, - настольные и спортивные или, например, конструктор. Такие игры развивают у детей умение сотрудничать.

Эстетические требования

Будет ли ваш подарок способствовать развитию у ребенка чувства прекрасного или выработает дурной вкус? Гораздо лучше подарить ребенку рукотворную игрушку, чем сделанную на фабрике.

И помните: самая восхитительная, сказочная игрушка не заменит ребенку общения с Вами !

Комментариев нет:

Отправить комментарий